Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 10 января 2015 г.

Законопроект о помощи гражданам, утратившим имущество из-за ЧС, внесен в Госдуму РФ

Правительство России распорядилось внести в Госдуму законопроект об оказании помощи гражданам на восстановление имущества, утраченного в результате стихийных бедствий, сообщается на сайте кабмина в субботу.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Дело, Самара, 11 июня 2002 г.

Здоровый пессимизм страховщиков
856 просмотров

Весь 2001 год и начало 2002 года стали для страхового рынка временем глобальных перемен. Здесь и принятие ряда законов, существенно изменяющих жизнь страховых компаний, и структурные изменения рынка — несколько крупных компаний, в том числе крупнейшая государственная "Росгосстрах", сменили своих собственников. Одна из крупных российских страховых компаний "РОСНО" наполовину стала иностранной. О том, что происходит с российским страхованием, "Дело" спросило у Евгения Бочкарева — генерального директора СК "Инкасстрах", крупнейшей страховой компании из зарегистрированных в регионе, пока еще государственной, но готовящейся к переменам.

"Государство выходит из капиталов"

— Сразу несколько крупных российских страховых компаний сменили в 2001 году — начале 2002 года своих собственников: Восточно-европейское страховое агентство, "Ингосстрах", "Россия", Промышленно-страховая компания, "РЕСО-Гарантия". Эти события широко освещаются, и с ними связывают серьезные изменения на рынке. Как вы думаете, с чем связан рост интереса инвесторов, в том числе крупного промышленного капитала, к страховому бизнесу?

— Рост интереса к страхованию действительно присутствует, и вызван он, на мой взгляд, несколькими моментами. Первый: мы постепенно приближаемся к западным бизнес-схемам, бизнес-технологиям. Помните фильм "Красотка"? И чем там занимался герой Ричарда Гира (покупал и, реструктурировав, продавал компании — ред.)? Так вот, тем же самым собираются заниматься и новые собственники страховых компаний. И если компания покупается, не стоит заблуждаться: совсем не для того, чтобы развивать этот бизнес, вкладывать в него какие-то деньги и потом наблюдать, как он приносит прибыль. Покупают для того, чтобы потом продать, желательно, подороже. Если при этом нужны какие-то минимальные вложения, они делаются.
Второй момент: государство и западные инвесторы. С одной стороны, у государства денег нет. С другой, есть инвесторы, которые заинтересованы в определенных программах. Но они будут вкладывать деньги в российский бизнес только в том случае, если здесь будет их собственность. И государство должно позволить им ее иметь, чтобы реализовывать те программы, которые нужны не только инвесторам, но и государству. При этом рассуждения насчет ВТО и открытия рынка для иностранцев в достаточной степени условны. На самом деле все вращается вокруг этого: будет у иностранцев возможность иметь в России собственность и управлять ею, значит, сюда пойдут деньги. И думаю, тот пакет акций "РОСНО", который есть сейчас у Allianz AG, — 49% — будет расти со всеми вытекающими последствиями. Есть также момент, о котором пока не говорят, но который, думаю, тоже должен сыграть решающую роль, — государство постепенно выходит из уставных капиталов компаний. Премьер-министр РФ Михаил Касьянов 10 апреля поручил Минимуществу, Минэкономразвития и Минфину в трехмесячный срок представить предложения о прекращении государственного участия в капиталах инвестиционных, финансовых и страховых компаний. Правда, пока речь идет о федеральных унитарных предприятиях, но я так понимаю, что по истечении трех месяцев, которые отведены на решение этого вопроса, наверное, пойдут и дальше. В любом случае это, так или иначе, коснется и собственности субъектов Федерации и муниципалитетов. И им нужно будет аккуратно, без ущерба для компаний, решить вопрос о дальнейшей судьбе этой собственности. Если компании не успеют этого сделать — госпакеты просто будут переданы в Комитет по управлению имуществом, и неизвестно, что с ними будет дальше. Тем более что в абсолютном большинстве случаев это бумаги, которые нигде и никогда листинг не проходили. Никому не известно, сколько может стоить тот или иной пакет на открытом рынке.

— Как сейчас оцениваются страховые компании?

— Предположим, некий банк покупает другой банк у его собственника, конкретного человека. Договорились, пожали руки, потом приехала аудиторская проверка из головного банка и начала смотреть кредитный портфель, активы, словом, все, что имеется. Задача тех людей, кто представляет интересы покупателя, заключается в том, чтобы снизить стоимость активов. Тех, кто продает — повысить. И побеждают обычно все-таки те, кто покупает... Часто ситуация вырастает из долгов, за которые передается собственность. И побеждает не компромисс, а то, насколько продавец нуждается в продаже своей собственности.

— Вы бы не отказались от миллиона долларов? Лично вы?

— Нет.

Я бы тоже.

— То же самое и другие люди. Говорят, что это стоит столько-то, продают в два раза дешевле — и счастливы.

— То есть сложно оценить людей, работающих в компании, отлаженные технологии и так далее?

— Абсолютно. Хотим мы того или нет, мы все равно опираемся на рейтинговые оценки, но нормальных рейтингов нет. Делается множество попыток их сделать, в том числе в Самаре, в том числе выводят некий рейтинг надежности, но этот рейтинг существует в очень локальном пространстве. Приди сюда нормальное рейтинговое агентство, оно все посчитает совсем не так. Проблема еще и в том, что если оцениваются какие-то крупные по российским меркам компании, возникают сложности с качеством информации. Ведь все эти компании тесно связаны с какими-то структурами, которым совершенно не интересно из-за какого-то там рейтинга выдавать все свои финансовые потоки, очевидно, проходящие через компанию. Поэтому информация куцая и сделать из нее рейтинг невозможно.
Страховые резервы — не оценка, потому что это обязательства. Тем более что они меняются — на начало года могут быть очень большими, поскольку идет договорная кампания. Причем сейчас в Министерстве финансов применяют метод начисления — даже если платеж идет в рассрочку в течение года, его все равно считают весь сразу, в начале.
Что касается уставных капиталов компаний, то в последнее время действительно наблюдается рост капитализации страхового рынка. Два года назад мы сделали уставный капитал в 40 млн рублей и были тогда в "двадцатке" крупнейших по этому показателю компаний в целом по России. Но прошли два года — и сейчас мы по этому показателю где-то на 150-м месте, то есть капиталы резко выросли. Но это вовсе не значит, что капиталы были увеличены реально, деньгами. И можно только приветствовать шаги государства по усилению контроля страховых компаний — ликвидация зарплатных схем, борьба за то, чтобы уставные капиталы компаний реально оплачивались.
Совершенно не определяемы показатели, связанные с профессионализмом компании, с организационной структурой. У нас вот в головной компании, как выяснилось, работает только 21 человек. Мне казалось, больше, но видимо, они просто очень быстро перед глазами бегают.

"Будет принадлежать городу Трехгорный"

— "Инкасстрах" вы бы во сколько оценили?

— Не знаю. С ходу ответить сложно. Зависит от того, кому продается. И, кстати, сейчас я довольно спокойно отношусь к возможной продаже компании. Года четыре-пять назад я бился здесь за все, за каждого человека. Сейчас — это просто работа, и если завтра мне скажут, что нас продали, и нового собственника я не устраиваю, я в истерике биться не буду. Я пытаюсь прислушаться к своим ощущениям и понять, хотел бы я быть здесь собственником. И прихожу к выводу — наверное, нет. Все-таки я просто нормальный наемный менеджер. Не очень, правда, люблю выражение "топ-менеджер" и в разговорах, и в СМИ — ну какие в Самаре "ведущие топ-менеджеры"... Есть, конечно, несколько человек, которые работают в тех направлениях, в которых получается работать.

Насколько все-таки "Инкасстрах" компания частная, а насколько государственная?

— На сегодня "Росинкас" через несколько аффилированных структур контролирует компанию как собственник и ею руководит.

Но "Росинкас" — фактически государственная структура?

— То, что я говорил выше об изменениях в федеральной собственности, имеет прямое отношение к "Росинкасу". И, конечно, перед нами встал вопрос: что нужно сделать, чтобы в какой-то степени обезопасить компанию. В недалеком прошлом капитал компании был распределен так: треть была у "Росинкаса", треть — у "Инкасбанка", и треть — у "Национальной противопожарной страховой компании" (НПСК). Когда начался процесс продажи "Инкасбанка" "МДМ-Банку", пакет акций "Инкасстраха" банку уже не принадлежал. Пакет был выкуплен самим акционерным обществом, и будет принадлежать ему до конца года, затем его судьба, возможно, как-то изменится. Я, как лицо, возглавляющее исполнительную дирекцию компании, занимаюсь этими вопросами. Следующий пакет — треть капитала, принадлежавшая НПСК. Идея, которая была красивой, когда мы начинали с ними дружить, сейчас реализована быть уже не может — пожарных передали в МЧС, у этого ведомства есть своя партнерская страховая компания, и в этих рамках НПСК развиваться нормально не будет. Поэтому оттуда пакет тоже забрали. Третий пакет — "Росинкаса", с которым тоже что-то надо делать, и этот вопрос мы решим до конца года. В любом случае, треть акций "Инкасстраха" — все переговоры мы по этому поводу провели — будет принадлежать городу Трехгорному Челябинской области, бывший Златоуст-36. Это закрытое территориальное образование, где работает приборостроительный завод Минатома, в силу чего город и был закрыт. А сейчас там построили очень хорошую и дорогую горнолыжную трассу. У нас в городе работает филиал, там есть, чем заняться. Сейчас открываем там компанию, которая будут работать по обязательному медицинскому страхованию. Мы предложили городу пакет акций — треть компании, они согласились. Вопрос только в том, как это будет выглядеть юридически в связи с позицией государства относительно своей собственности, но, думаю, вопрос будет решен. Фактически та государственность компании, о которой мы говорим, к концу года будет сохранена — в рамках Трехгорного, в рамках "Росинкаса". Что касается акционеров — физических лиц, их порядка 160 с очень небольшими пакетами, то их акции переведены в привилегированные, и они получают дивиденды. В этом году это 214,6% на акцию.

— Вот, кстати, другая государственная компания — "Росгосстрах". Сделка века в российском страховании. Как вы оцениваете планы новой команды на реорганизацию и возрождение компании?

— Пока особого оптимизма в отношении этой компании нет. Говорить сейчас о каком-то прорыве в страховом бизнесе вообще очень сложно. Тем более что основным направлением работы "Росгосстраха" всегда были физические лица, а это означает малый страховой взнос, но большую вероятность выплат и большие накладные расходы. Население богаче не стало, все федеральные структуры уже привлечены к сотрудничеству другими компаниями. Я далек от мысли, что крупнейшие страховые компании поделятся с "Росгосстрахом" клиентурой. Так что, возможно, компания расценивается, как инструмент другого назначения — просто как актив, от которого что-то можно взять.
"Не пустили, а дальше что?"

— То есть все же получается, что страховые компании для ФПГ — спекулятивный актив?

— С одной стороны, — да, абсолютно. С другой, иметь в составе ФПГ страховую компанию по-прежнему очень удобно. Причем чем жестче будет контроль государства над страховым организациями, тем меньше у ФПГ будет интерес к страховым компаниям. Удобно быть в составе ФПГ и самой страховой компании — например, если риск крупный и требует перестрахования, то в рамках ФПГ можно обойтись без этого.

Компании активно покупаются и продаются, одновременно государство довольно успешно борется с "зарплатными схемами". Есть вероятность, что компании в таких условиях будут меньше ориентироваться на системных клиентов, на учредителей и становиться более независимыми, вести как бы более чистый бизнес?

— Желание, видимо, будет. Возможности — нет. Без крупных собственников, без тех самых ФПГ, невозможно даже выполнить требования по повышению уставных капиталов. Сейчас происходят одновременно несколько процессов — иностранцы приходят, вступаем в ВТО, собственники перепродают компании. Все это вместе, думаю, приведет к тому, что большая часть рынка все-таки будет контролироваться иностранными собственниками. Конечно, региональные компании какое-то время еще будут этому сопротивляться, просто за счет расстояния. Но и сюда они придут. Так что многие понимающие ситуацию топ-менеджеры сейчас направят все усилия на то, чтобы руководимые им компании приобрели товарный вид. И если потом кто-нибудь вдруг забредет в Самару, увидят: о, а у нас уже есть что продать! За сколько? Вопрос обсуждаемый. В первую очередь, из-за этого аспекта я отношусь к региональному рынку пессимистично. И нереально здесь что-то решать относительно его будущего. "Не пустим московские филиалы". Ну, хорошо, не пустили, а дальше что? Большинство промышленных, оборонных предприятий так или иначе завязаны на федеральные структуры. Соответственно, там и принимаются решения по вопросам страхования.

— Все-таки, допустим, что не все покупают страховые компании ради дальнейшей перепродажи и оптимизации разных схем. Допустим, для некоторых это бизнес. Насколько хороший бизнес?

— В нашей стране страховая компания — это хороший, интересный финансовый инструмент. Но это не инструмент, который сам по себе будет приносить большие прибыли. Косвенным образом — да, безусловно. Работа в одной связке банка, страховой компании, промышленного предприятия — это по-прежнему то, что нужно. И люди так и работают. И когда слышишь о том, что за рубежом самые "крутые" на финансовом рынке страховщики, потому что у них есть длинные деньги, и много, то возникает чувство законной гордости за наших зарубежных коллег. Так что по отношению к рынку у меня здоровый пессимизм, что, впрочем, не говорит о том, что завтра я буду заниматься не страхованием, а чем-то другим.

ТОРГАШЕВА Ю.


  Вся пресса за 11 июня 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Регионы, Компании и капиталы, Слияния и поглощения

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

10 января 2025 г.

Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»

Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО

Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования

zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели

Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?

Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%

Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.

Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд

Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК

Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд

Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок

Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать

Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей

За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса

МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы

Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии

Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней


  Остальные материалы за 10 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт